Телефон в Казани:
+7 (843) 248-07-88


Сатураторы, вендинг, фонтанчики питьевые,
автоматы газированной воды, тороговое оборудование.

Для вендинг-бизнеса нужна психология

Вы решились войти в вендинг бизнес. Ваши планы обширны. Вы определились с направлением вендинга, выбрали оптимальные как по цене, так и по функциональному наполнению вендинговые автоматы. Пришло время окунуться в непростой и непонятный мир вендинга и на собственных ошибках научиться выживать в тяжелых рыночных условиях. Не смотря на то, что вендинг бизнес только начинает свое победное шествие по нашей стране, в нем, как и в любой другой сфере деятельности, есть свои «подводные камни».


Первое, с чем приходиться сталкиваться любому новичку, это выбор места установки автомата. Тут нужно не только все тщательно «просчитать», но и быть готовым к неожиданной рокировке. К примеру, вы решили поставить торговый автомат кислородного коктейля в одном месте, но проанализировав показатели продаж, пришли к выводу, что сферу своей деятельности нужно расширить или передислоцировать. В такие моменты важно не падать духом и не бояться экспериментировать. Главное – чтобы эксперименты базировались на реальных экономических показателях. Вендинг не терпит безразличия! Установив аппарат, вам придется систематически отслеживать обстановку и уровни продаж.


Безусловным преимуществом является правильно выбранное место. Автоматы газированной воды не требуют пиара и рекламы, им достаточно стоять в «нужном» месте. Главное, что от вас требуется, – это установить вендинговое оборудование в месте скопления потенциальных покупателей. Если есть живой поток покупателей – продажи будут расти сами по себе!


Вендинговыеаппараты купить которые сегодня не составляет большого труда, могут приносить огромный дополнительный доход. Для этого нужно научиться правильно использовать все возможности, которые дарит этот бизнес. Все очень просто! Какой вид рекламы является наиболее эффективным? Психологи уже давно доказали, что в яблочко попадает ненавязчивая скрытая реклама, которая не вызывает негативных эмоций. Что может более ненавязчиво и легко поведать нужную рекламную информацию, как не стаканчик с ароматным кофе, которым человек не спеша наслаждается, мирно беседуя с коллегой? Эта психологическая особенность является надежным подспорьем рекламного потенциала вендинга.


Торговые аппараты дают прекрасную возможность привлечь рекламодателей, которые хотят продвигать свою продукцию и услуги максимально эффективно. А в успехе дела все зависит от вашей хватки и мастерства! Одноразовые стаканчики, в которые вендинговые автоматы разливают кофе, квас или газировку – это, пожалуй, один из самых эффективных способов донести до адресата необходимую рекламную информацию. Судите сами: среднестатистический автомат в среднем в день выдает около 50 стаканчиков. Умножаем эту цифру на количество автоматов и получаем высокий уровень показов, которые «дошли» до адресата. Целенаправленность и прямое воздействие – вот мечта любого рекламного менеджера. Вендинговое оборудование обеспечивает и то, и другое! Кроме того, рекламная информация может появиться и на самом аппарате, и в специальном лотке с брошюрами. Это прекрасный и на сегодняшний день один из самых эффективных способов рекламы, которая достигает цели.


Особенным психологическим моментом вендинг-бизнеса является полная «механичность» процесса продаж. Вендинговые автоматы всегда приветливы, они не грубят, всегда опрятны и никогда не прогуливают рабочее время. Механичный продавец никогда не сворует у хозяина то, что «плохо лежит», его не нужно обучать. Он не уйдет в декрет и не заболеет на неделю. Торговый аппарат может готовить до 10 напитков, он всегда даст сдачу до копейки и поблагодарит за покупку. Это уникальный случай, когда исключение человеческого фактора привлекает все большее количество покупателей.


Привлекательный внешний вид автоматов располагает к ним еще больше. Простой и понятный алгоритм покупки делает автоматы самыми успешными продавцами. Психологи доказали, что в 87% случаев между лотком с продуктами и вендинговым аппаратом люди выберут последний. Потому что это просто, быстро и удобно!


Что касается психологических моментов сотрудничества с другими организациями и предприятиями, то здесь очень важно чувствовать меру. Когда вы хотите разместить вендинговое оборудование в наиболее удачном, по вашему мнению, месте, установку автоматов нужно согласовывать с руководством организации или предприятия. Здесь главное – не переборщить! Нужно тонко, ненавязчиво объяснить человеку, что автоматы по продаже газированной воды – это европейский сервис, который сыграет на руку и непосредственно владельцу автомата, и человеку, который заботится о «лице» своей компании. Ведь если руководитель заботится об удобстве своих сотрудников и клиентов, это показатель высокого статуса фирмы.


Вандалоустойчивость, надежность и простота в использовании – на эти моменты нужно обязательно обратить внимание. Тут все зависит от вас! Наиболее эффективный способ – сделать вендинговые автоматы максимально простыми и понятными в использовании. Человек должен смело подходить к аппарату, не боясь невнятных команд и непонятных символов. Доступность – вот главное качество вендингового оборудования. Правила пользования автоматом должны быть доступными каждому, начиная от бабушки с внучкой и заканчивая инженером-механиком.


Важный психологический момент – обратная связь. Специалисты и психологи советуют оставить на автомате свои контактные данные. Тут срабатывает механизм персонализации: есть человек, с которым можно связаться в случае непредвиденной ситуации. Это еще больше располагает к покупке!


Вендинг продажа оборудования для самообслуживания – это тяжелый и не до конца изученный вид бизнеса. В нем есть много подводных камней и опасных течений. Главное, о чем всегда нужно помнить: вы работаете для людей. И даже если ваш механический продавец не может поблагодарить человека за покупку на словах, он обязательно должен сказать «Спасибо!» на дисплее. Индивидуальный подход обязательно по достоинству оценят. Люди получат внимание от вас, а вы получите приток новых покупателей.